Июль 2013

23 Июль 2013

Конституция в истории Украины

  • Edit

 

История и реалии Конституций Украины

Конституция Войска Запорожского 1710 года

5 апреля 1710 года в городе Бендеры (ныне Приднестровье), по соглашению между гетманом Филиппом Орликом и частью казачества, оставшейся верной ему после смерти Ивана Мазепы, была провозглашена, так называемая, «Конституция Войска Запорожского" — правовой документ конституционного характера, официально озаглавленный, как "Договоры и постановления Прав и вольностей войсковых между Ясне вельможным Его милости Паном Филиппом Орликом новоизбранным войска Запорожского Гетманом, и между Генеральными особами Полковниками и тым же войском Запорожским с полною з обоих сторон обрадою Утверженные При вольной Елекции формальною присягою от того же Ясне вельможнаго Гетмана Потверженные. Року от рождества Христова  Месяца Априля» известный также, как «Пакты и Конституция прав и вольностей Войска Запорожского» (укр. «Пакти й конституції законів і вольностей Війська Запорозького», лат. «Pacta et Constitutiones legum libertatumqe Exercitus Zaporoviensis») или «Конституция Филиппа Орлика» (укр. «Конституція Пилипа Орлика»).

Конституция Украинской Народной Республики 1918 года

29 апреля 1918 года Центральной Радой была принята конституция Украинской Народной Республики. Конституционный процесс Центральная Рада начала сразу же после провозглашения Первого универсала созданием конституционной комиссии в составе 100 человек во главе с М. Грушевским. Конституцию предполагалось принять Всеукраинскими Учредительным Собранием. Но революционные события, русский и немецкий оккупации помешали этому и в последний день своего существования, 29 апреля 1918, Центральная Рада утвердила ее положения, но в жизни не внедрила, ибо сама прекратила деятельность. Конституция УНР имела подзаголовок — «Устав о государственном устройстве, правах и вольностях УНР» и состояла из 83 статей, объединенных в 8 разделов: I. Общие постановления (статьи 1-6); II. Права граждан Украины (статьи 7-21); III. Органы власти УНР (статьи 22-26); W. Всенародное Собрание УНР (статьи 27-49); V. О Совете Народных Министров УНР (статьи 50-59); VI. Суд УНР (статьи 60-68); VII. Национальные союзы (статьи 69-78); VIII. Об временное прекращение гражданских свобод (статьи 79-83). УНР провозглашалась «государством суверенным, самостоятельным и ни от кого независимым», суверенное право в которой принадлежит народу (всем вместе гражданам республики. Территория ее неделимая и без согласия 2 / 3 парламента не может меняться границу. Гражданином считалась лицо, которое приобрело это право законным путем, двойное гражданство не предусматривалось. Актовый, гражданская и политическая дееспособность наступала с 20 лет. Все граждане, независимо от возраста, веры, расы, пола провозглашались равными в своих правах. им гарантировались все права и свободы, как то: свобода слова, печати, совести, избирать и быть избранным (активное и пассивное избирательное право), свободное место проживания, передвижения, неприкосновенность личной жизни, тайна переписки и т. д. Устанавливались порядок выборов и законотворческая процедура. Власти распределялась на ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная принадлежала Всенародным Собранию УНР, исполнительная — Совету Народных Министров, судебная — Генеральному Суда УНР. Национальным меньшинствам предоставлялось право объединяться в национальные союзы, которые формировали органы самоуправления, выдавали корпоративные законы, не противоречили бы Конституции государства, устанавливали бюджет и т. п. На случай войны или восстания гражданские свободы ограничивались специальным законам не более чем на 3 месяца, который принимали Всенародное собрание или Совет Народных Министров. Итак, Центральная Рада видела УНР классической парламентской республикой, без президента. На основании Конституции предусматривалась разработка целого ряда законодательных актов.

Конституция Украинской ССР 1919 года

Конституция Украины 1919 года.

10 марта 1919 года 3-й Всеукраинский съезд Советов принял первую конституцию Украинской ССР (принята в окончательной редакции Всеукраинским Центральным Исполнительным Комитетом на заседании 14 марта 1919 года).

Конституция Украинской ССР 1929 года

Вторая Конституция УССР была принята 15 мая 1929 года. Она устанавливала полновластие трудящихся, отменяла частную собственность, подтверждала вхождение в состав СССР, закрепляла принцип главенства общесоюзных органов и общесоюзного законодательства. цва

Конституция Украинской ССР 1937 года

Следующая Конституция Украинской ССР была принята Чрезвычайным 14-м съездом Советов УССР 30 января 1937 году. В ней высшей властью в республике был наделен Верховный Совет УССР (Верховная рада). В ней же Украинская Социалистическая Советская Республика официально переименована в Украинскую Советскую Социалистическую Республику.

Конституция Карпатской Украины 1939 года

15 марта 1939 года на первой (и последней) сессии сойма (парламента) Карпатской Украины были приняты два закона, которые имели статус конституционных и определяли форму нового государственного устройства.

Конституция Украинской ССР 1978 года

Новая Конституция УССР была принята 20 апреля 1978 года вслед за принятием новой союзной конституции. В период с 1989-го по 1995-й годы в текст Конституции вносился ряд значительных изменений. 8 июня 1995 года Президент страны Леонид Кучма и спикер Александр Мороз, действующий от имени парламента, подписали Конституционное соглашение, призванное действовать до момента принятия новой конституции.

Конституция Украины 1996 года

Действующая Конституция Украины была принята 28 июня 1996 года на 5-й сессии Верховной Рады Украины 2-го созыва. Закон №254/96-ВР, ратифицирующий новую Конституцию и аннулирующий предыдущие Конституцию и Конституционное соглашение, был официально подписан в торжественной обстановке в середине июля 1996 года. Тем не менее, согласно правилам Конституционного суда, действующая Конституция вступила в силу в момент, когда были оглашены результаты парламентского голосования, т. е. 28 июня 1996 года, приблизительно в 9 утра по киевскому времени.

В соответствии с Конституцией день принятия Основного Закона является государственным праздником - Днем Конституции Украины. 12 июля 1996 года, в последний день работы пятой сессии Верховной Рады Украины, которая объявила о принятии Конституции Украины, впервые в истории Украины депутаты принесли присягу на верность Украине. В Мариинском дворце состоялось торжественное подписание текста Закона Украины "О принятии Конституции Украины и введении ее в действие". Так завершился очередной этап сложного конституционного процесса в суверенной Украине - этап подготовки текста Основного Закона, дискуссий вокруг него и принятия Верховной Радой.

Конституция Украины 1996 года как высший законодательный акт определила базовые принципы организации высших органов государства и местного самоуправления, их отношения и компетенцию, а также права, свободы и обязанности граждан. Утверждение Основного Закона государства создало юридическую основу для эффективной и рациональной перестройки политических структур, стабилизации экономики, формирования развитого гражданского общества, органичного вхождения Украины в мировое сообщество.

Конституция 1996 г. стала первой Конституцией независимой Украины, она стала продолжением многовековых конституционно-правовых традиций украинского народа. С принятием Конституции были определены базовые координаты и ориентиры, совокупность общественных ценностей - все то, что формирует политико-экономическую систему. Очерчены отношения государства и гражданина, их права и взаимные обязанности. Установлены пределы вмешательства государства в жизнь общества и отдельной личности.

Принятие Конституции внесло стабильность в политическую жизнь украинского общества, законодательно разграничив права и обязанности различных ветвей власти, политических партий и общественных организаций. Принятие демократической по своему характеру Конституции укрепило международный авторитет Украины.

Внесённое изменение

8 декабря 2004 года Верховная Рада утвердила законы о внесении изменений в Конституцию и (в пакете к нему) о внесении изменений в закон о выборах Президента (которые разрешили провести 2-й тур голосования на выборах Президента). В тот же день Президент Украины Леонид Кучма подписал эти документы.

Закон об изменении в Конституции (о политической реформе) предусматривает переход от президентско-парламентской к парламентско-президентской форме управления, формирование правительства коалицией депутатских фракций, продление срока полномочий Верховной Рады до 5 лет.

Согласно заключительным и переходным положениям закона, он должен был вступить в силу 1 сентября 2005 года в случае, если бы на то время были приняты изменения в Конституцию касательно реформирования системы местного самоуправления (законопроект 3207-1). Однако указанный закон не принят и поныне, в связи с чем часть поправок вступила в силу с 1 января 2006 года, а их основная часть — с дня открытия первого заседания Верховной Рады V созыва — 25 мая 2006 года.

Однако, 30 сентября 2010 года Конституционный суд Украины принял решение о том, что внесения поправок в Конституцию Украины от декабря 2004 года, известных как «политреформа», были приняты с нарушением процедуры. По Конституции Украины, изменения в тексте конституции могут быть приняты только Верховной Радой Украины, что означает, что для принятия или отмены данных поправок требуется провести повторное голосование с соблюдением всех процедур.

Структура Конституции

Состоит из 15 разделов и 161 статьи.

Раздел I. Основные положения.

Раздел II. Права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Раздел III. Выборы. Референдум.

Раздел IV. Верховная Рада Украины.

Раздел V. Президент Украины.

Раздел VI. Кабинет министров Украины. Другие органы исполнительной власти.

Раздел VII. Прокуратура.

Раздел VIII. Правосудие.

Раздел IX. Территориальное устройство Украины.

Раздел X. Автономная республика Крым.

Раздел XI. Местное самоуправление.

Раздел XII. Конституционный суд Украины.

Раздел XIII. Внесение изменений в Конституцию.

Раздел XIV. Заключительные положения.

Раздел XV. Переходные положения.

Проблемы и предложения реформы

Конституция Украины принята парламентом (Верховной Радой Украины) на 5-ой сессии 28 июня 1996 года; на всеукраинском референдуме она не принималась. Венецианская комиссия ПАСЕ настойчиво рекомендует провести конституционную реформу во избежание имевшего места в 2007 году конституционного кризиса и соблюдения права народа на выбор формы государственного устройства через общепризнанную мировым сообществом систему непосредственной демократии.

Правоведами, специалистами конституционного права, в конституции Украины обнаружено 176 ошибок, ведущих к нескончаемым правовым коллизиям и требующим незамедлительного правового разрешения.

Факт настоятельной необходимости внесения изменений в текущую редакцию данного документа подтверждается так же и последней инициативой бывшего главы государства Украина Президентом Украины Виктором Ющенко в проекте закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины».

Отмена Конституционной реформы

1 октября 2010 года Конституционный Суд Украины издал постановление, что изменения в Конституцию в 2004 году были приняты с нарушением процедуры. Дело рассматривалось по представлению 252 народных депутатов. Они увидели основания признать неконституционным принятый в 2004 году закон «О внесении изменений в Конституцию Украины». Авторы ходатайства указывали на нарушение процедуры принятия закона: документ был рассмотрен и проголосован Верховной Радой без обязательного в таком случае заключения Конституционного Суда. «Закон N2222 теряет силу с дня принятия этого решения», - говорится в вердикте суда.

На органы государственной власти была возложена задача привести нормативно-правовые акты в соответствие со старой Конституцией в версии от 28.06.1996 года.

Решение Конституционного Суда обязательно для выполнения на территории Украины, окончательное и обжалованию не подлежит.

5 октября 2010 года Парламентская Ассамблея Совета Европы обратилась к Венецианской комиссии с просьбой дать оценку решению Конституционного Суда Украины об отмене политреформы 2004 года. В декабре 2010 года комиссия составила свое мнение, в котором назвала «крайне необычным» признание поправок к Конституции противоречащими ей спустя 6 лет после их принятия.

Интересные факты

В соответствии со статьей 161 Конституции день её принятия является государственным праздником — Днем Конституции Украины. В день принятия Конституции Верховная Рада Украины приняла закон, по которому 28 июня объявлен праздничным (нерабочим) днем.

В статье 133 (Территориальное устройство Украины) в перечне типов населённых пунктов значатся только города, посёлки и сёла. Посёлки городского типа депутаты указать забыли. Таким образом, 885  посёлков городского типа существуют с сомнительным конституционным статусом.

В той же 133 статье Конституции указывается: "Города Киев и Севастополь имеют специальный статус, определяющийся законами Украины." Однако, по состоянию на начало 2013 года статус города-героя Севастополя до сих пор законодательно не оформлен.

Конституционный возраст

право выезда заграницу с заграничным паспортом - 16 лет (Согласно ст. 4 Закона "О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины" с 1 января, 2012)

право голоса гражданина — 18 лет

минимальный возраст народного депутата, члена парламента — 21 год

минимальный возраст судьи — 25 лет

минимальный возраст Президента — 35 лет

минимальный возраст судьи конституционного суда — 40 лет

максимальный возраст судьи — 65 лет

Конституционные сроки

право голоса гражданина на выборах — бессрочно

срок проживания на Украине народного депутата до избрания — 5 лет

срок полномочий Президента — 5 лет

срок полномочий парламента — 5 лет

срок проживания на Украине Президента до избрания — 10 лет

срок полномочий генерального прокурора — 5 лет

срок полномочий судьи до достижения возраста — 65 лет

срок полномочий судьи конституционного суда — 9 лет

срок полномочий председателя конституционного суда — 3 года

срок проживания на Украине претендента на должность судьи — 10 лет

срок проживания на Украине претендента на должность судьи конституционного суда — 20 лет

срок работы в области права претендента на должность судьи — 3 года

срок работы в области права претендента на должность судьи конституционного суда — 10 лет

срок первого назначения судьи — 5 лет

срок полномочий депутатов органов местного самоуправления — 5 лет

срок полномочий председателей органов местного самоуправления — 4 года

Конституционный количественный состав

Парламент (Верховный совет) — 450 чл.

Конституционный суд — 18 чл.

Высший совет юстиции — 20 чл.

Конституционная неприкосновенность

Субъекты:

граждане — личная неприкосновенность, (Хабеас корпус)

народные депутаты, члены парламента — депутатская неприкосновенность

Президент — президентская неприкосновенность на все время полномочий

судьи — судейская неприкосновенность и личная безопасность на все время полномочий

Объекты:

территория страны

жилье

Языки в Конституции Украины

На Украине конституционный статус имеют следующие языки:

украинский язык как государственный

русский язык статья 10 Конституции Украины

языки национальных меньшинств

языки международного общения

родные языки граждан, принадлежащих к национальным меньшинствам

национальные языки Автономной республики Крым

Отдельный статус в Конституции Украины

Отдельный правовой статус определён для:

Субъектов:

иностранцев

судей

народных депутатов

совета национальной безопасности и обороны (СНБО)

представителя Президента Украины в Автономной республике Крым

председателей органов местного управления

депутатов органов местного управления

Объектов:

столицы Украины

специальный статус других городов

национальной валюты

иностранной валюты

город Киев

город Севастополь

местностей как курортов

Правовой режим в Конституции Украины

собственности

государственной границы

военного положения

чрезвычайного положения

зон чрезвычайного экологического состояния

экономический (свободных и специальных зон)

миграционный (свободных и специальных зон)

Собственность в Конституции Украины

Виды собственности по

субъекту

народная собственность (собственность Украинского народа)

объектом являются природные ресурсы

государственная собственность

коммунальная собственность

частная собственность

юридических лиц

физических лиц

совместная собственность

объекту

природные ресурсы

материальные

живые

неживые

нематериальные

интеллектуальная собственность

Собрание в Конституции Украины

пленум парламента

пленум Верховного суда

пленум Конституционного суда

съезд судей Украины

съезд адвокатов Украины

съезд представителей юридических высших учебных заведений

всеукраинская конференция работников прокуратуры

Другие формы публичных мероприятий: пикет, митинг, демонстрация, шествие.

Присяга в Конституции Украины

присяга народного депутата

присяга Президента

присяга судьи

военная присяга

В статье 20 город Киев назван столицей, а в статье 133 ему присвоен специальный статус.

В статье 72 сбор подписей для проведения всеукраинского референдума осуществляется только в областях Украины, тем самым лишив этого права жителей Автономной республики Крым (АРК).

Изменение границ 24 областей Украины и АРК допускается только исключительно решением всеукраинского референдума, чем де-юре Украине придаются черты федеративного устройства. А в статье 85 пункт 29 образование, ликвидация и изменение границ районов объявляется полномочием парламента Украины.

На Украине народ непосредственно принимает участие в осуществлении правосудия через народных заседателей и присяжных (статья 124).

На Украине от имени народа выступает парламент, от имени государства выступает Президент, именем Украины устанавливаются судами решения, от имени народа право собственности народа на природные ресурсы осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления.

На Украине Президент Украины избирается народом на всеукраинских выборах, а смещается с должности парламентом в соответствии с процедурой импичмента.

Украина в статье 1 Конституции провозглашена правовым государством, статье 8 провозглашен принцип верховенство права, статье 124 юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве, а в статье 80 правосудие ограничено согласием (узурпация судебной ветви власти) парламента.

На Украине прокуратура не отнесена ни к одной ветви власти.

На Украине из трёх ветвей власти народ избирает только законодательную (парламент), а исполнительную (правительство) назначает и судебную (судей, кроме судей конституционного суда) избирает парламент.

 

Читать далее

21 Июль 2013

Вас обидел чиновник!

  • Edit

Как правильно жаловаться на чиновников

Все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения либо лично обращаться в органы государственной власти, органов местного самоуправления и к должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок.

(Статья 40 Конституции Украины)

Порядок практической реализации этого права гражданами Украины регулируется Законом Украины «Об обращениях граждан» от 02.10.96 г. № 393/96-ВР, с изменениями и дополнениями.

Под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

В зависимости от количества заявителей различают индивидуальные и коллективные обращения.

Виды обращений

Обращение граждан могут содержать, в частности, предложения об улучшении деятельности государственных и общественных органов, вскрывать недостатки в их работе, жалобы на действия должностных лиц и т.п.

Содержание и характер обращения определяется его видом:

- Замечания и предложения;

- Заявление или ходатайство относительно реализации своих социально-экономических, политических и личных прав и законных интересов;

- Жалоба о нарушении прав и интересов.

Предложение (замечание) - обращение граждан, где высказываются совет, рекомендация относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мнения относительно урегулирования общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствования правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

Обычно в предложениях содержатся данные собственных наблюдений, практики работы автора, затрагиваются проблемы государственной и общественной жизни с указанием недостатков в их решении, допускаемых конкретными органами, а также предлагаются пути и способы решения этих проблем.

Заявление (ходатайство) - обращения граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства или недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц, а также высказывания мнения относительно улучшения их деятельности.

Ходатайство - письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав или свобод и т.п.

Жалоба - обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.

Жалобе также признается несогласие с решением или действиями, которые касаются прав и охраняемых законом интересов граждан.

Куда обращаться?

Обращения могут направляться по адресу:

- Органов государственной власти, местного самоуправления;

- Объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности;

- Средств массовой информации;

- В адрес должностных лиц в соответствии с их функциональными обязанностями.

Подавать обращения необходимо до тех органов, учреждений и должностных лиц, от которых зависит решение этого вопроса.

Если вопросы, затронутые в полученном обращении, не входят в полномочия адресата, обращение пересылается по принадлежности соответствующему органу или должностному лицу в срок не более пяти дней. Об этом должен сообщаться гражданину, подавшему обращение.

При этом жалобы не могут направляться для рассмотрения тому органу (должностному лицу), действия или решения которого подлежат обжалованию.

Формы обращений

Обращение может быть устным или письменным.

Устное обращение гражданин преподает на личном приеме и должностное лицо записывает его в журнале (книге) приема. При этом регистрируется фамилия, имя и отчество посетителя, его адрес, суть вопроса, фамилия лица, ведущего прием, и результатах рассмотрения обращения.

В конце приема гражданину сообщается о принятом по обращению решение или, если решение вопроса относится к компетенции другого органа, гражданину должны оказать содействие в определении этого органа, его местонахождение, телефонов и т.д.

Если заявление или жалоба не могут быть решены на личном приеме, они излагаются в письменной форме и далее рассматриваются в том же порядке, что и письменные.

Письменное обращение направляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган, учреждение лично или через уполномоченное им лицо, если полномочия этого лица оформлены в соответствии с действующим законодательством.

О результатах рассмотрения гражданину может сообщаться в письменной или устной форме (по его желанию).

Составление обращений

Текст обращений, а также решений и ответов на них составляется на украинском или другом языке, приемлемым для сторон.

Для того чтобы обращение могло быть рассмотрено, и на него был дан ответ, оно должно быть грамотно составлено, то есть иметь все необходимые составные части (реквизиты).

В обращении обязательно должны содержаться:

- Фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося;

- Место его проживания;

- Суть поднятого вопроса;

- Замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.

На письменном обращении также обязательно ставится подпись заявителя (заявителей) с указанием даты. Не подписано обращение или подписанное таким образом, что из него невозможно установить авторство, считается анонимным и не подлежит рассмотрению.

К обращений могут прилагаться различные справочные материалы в оригиналах или копиях.

Обращение, оформленное без соблюдения указанных требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями, как правило, не позднее чем через 10 дней со дня его поступления.

Обращения, которые не подлежат рассмотрению и решению

Все обращения, оформленные надлежащим образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению.

Рассмотрению не подлежат:

- Письменные обращения, в которых не указаны обязательные реквизиты и нет подписи автора (авторов);

- Повторные обращения до одного и того же органа от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое уже было решено по существу, а также жалобы на оспариваемые решения и обращения лиц, признанных судом недееспособными.

Решение о прекращении рассмотрения такого обращения принимает руководитель органа, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.

Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения.

Сроки рассмотрения обращений граждан

Практически все обращения должны рассматриваться и решаться не дольше одного месяца со дня их поступления. А предельный срок рассмотрения обращений, не требующих дополнительного изучения, вдвое меньше - не более 15 дней со дня их получения.

Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорок пять дней.

Если гражданин, подавший обращение, имеет установленные законодательством льготы, оно рассматривается в первоочередном порядке.

Что могут требовать граждане?

При рассмотрении заявления или жалобы гражданин имеет право:

- Лично изложить доводы лицу, проверяла заявление или жалобу, и принимать участие в проверке поданной жалобы или заявления;

 Знакомиться с материалами проверки;

- Представлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, рассматривающим заявление или жалобу;

- Присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы;

- Пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, осуществляющей правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;

- Получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы;

- Выражать устно или в письменном виде требования относительно соблюдения тайны рассмотрения заявления или жалобы;

- Требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.

В случае удовлетворения жалобы орган или должностное лицо, которые приняли неправомерное решение по обращению гражданина, возмещают ему причиненный материальный ущерб, связанные с представлением и рассмотрением жалобы, обоснованные расходы, понесенные в связи с выездом для рассмотрения жалобы по требованию соответствующего органа, и утраченный за это время заработок. Споры о взыскании расходов рассматриваются в судебном порядке.

Гражданину по его требованию и в порядке, установленном действующим законодательством, также может быть возмещен моральный ущерб, причиненный неправомерными действиями или решениями органа или должностного лица при рассмотрении жалобы.

Что обязаны делать чиновники?

Должностные лица в пределах своих полномочий обязаны:

- Объективно, всесторонне и своевременно проверять заявления или жалобы;

- По просьбе гражданина приглашать его на заседание соответствующего органа, который рассматривает его заявление или жалобу;

- Отменять или изменять решения, которые подлежат обжалованию, в случаях, предусмотренных законодательством Украины, если они не соответствуют закону или иным нормативным актам;

- Безотлагательно принимать меры по пресечению неправомерных действий, выявлять, устранять причины и условия, способствовавшие нарушениям;

- Обеспечивать восстановления нарушенных прав, реальное выполнение принятых в связи с заявлением или жалобой решений;

- В письменном виде сообщать гражданину о результатах проверки заявления или жалобы и суть принятого решения;

- Принимать меры по возмещению в установленном законом порядке материальных убытков, если они были причинены гражданину в результате ограничения его прав или законных интересов, решать вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения, а также по просьбе гражданина не позднее чем в месячный срок принято решение довести до сведения органа местного самоуправления, трудового коллектива или объединения граждан по месту жительства гражданина;

- В случае признания заявления или жалобы необоснованной разъяснить порядок обжалования принятого по ней решения;

- Не допускать безосновательной передачи рассмотрения заявлений или жалоб другим органам.

Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан

Контроль за соблюдением законодательства об обращении граждан в соответствии со своими полномочиями осуществляют Верховная Рада Украины, народные депутаты Украины, Президент Украины, Кабинет Министров Украины, Уполномоченный по правам человека Верховной Рады Украины, Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации, сельские, поселковые, городские советы и их исполнительные комитеты, депутаты местных советов, а также министерства, другие центральные органы исполнительной власти относительно подчиненных им предприятий, учреждений и организаций.

Надзор за соблюдением законодательства об обращении граждан осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами.

Согласно предоставленным им действующим законодательством полномочий они принимают меры к восстановлению нарушенных прав, защиты законных интересов граждан, привлечения нарушителей к ответственности.

Подводя итог, еще раз выразим «комплимент» обращением. Это действительно весьма эффективный инструмент, подходящий для решения различного рода ситуаций, которыми так щедро жизнь предпринимателя и бухгалтера. Итак, берем на вооружение.

 

10 ПРАВИЛ: КАК ПОЖАЛОВАТЬСЯ В КАБМИН

1. На прием к министру можно записаться в приемной правительства (Музейный переулок, 12) прямо в день приема с 9.00 до 13.00.

2. Прием проходит каждый день с 9.00 до 19.00 (перерыв 13.00—14.00) во все дни, кроме воскресенья. В субботу — до 13.00.

3. Министры ведут личные приемы и у себя в министерствах. Расписание можно увидеть на сайтах ведомств.

4. По закону принимать просителей должна и Леди Ю., но в окружении премьера говорят, что она очень занята. Правда, каждую среду министры докладывают ей, с чем обращаются граждане.

5. Писать в Кабмин следует по адресу: 01008, г. Киев, ул. Грушевского, 12/2, Кабинет министров.

6. В письме обязательно указать: ФИО, место проживания, суть проблемы, поставить подпись, указать дату. К жалобе прилагаются документы, которые подтверждают факты, изложенные в обращении.

7. Заявление и документы надо иметь и в том случае, если вы идете на личный прием.

8. Обращения рассматриваются 30 дней.

9. О результатах рассмотрения письма можно узнать по тел: 256-79-71.

10. Прямая телефонная линия Кабмина проводится во вторник и пятницу с 14.00 до 16.00. Звонить: 254-05-65.

КАК ПРАВИЛЬНО БИТЬ ЧЕЛОМ

Жаловаться в Кабмин и президенту имеет смысл на конкретные проблемы: волокитится уголовное дело, бесчинства местных чиновников, саботаж решений центральной власти, вопросы ЖКХ. Общеизвестные масштабные проблемы — невыплата депозитов, маленькие зарплаты, отсутствие работы — решатся не будут.

Вооружитесь телефонами обидчика. Часто чиновники прямо на приеме звонят тому, кто вас обидел, и просят решить проблему. Фраза: «Это вас беспокоят из общественной приемной Кабмина», — на многих действует устрашающе.

Есть смысл обратиться и к депутатам. Накануне выборов они не откажут, особенно если жалоба коллективная и несложная.

Позвонить в Кабмин стоит в любом случае (это бесплатно): если из одной области становится очень много жалоб на местную власть, качество «коммуналки» и т. д., то правительство инициирует проверки.

Читать далее

Вас обидела милиция

  • Edit

Вас обидели? Звоните в Службу внутренней безопасности МВД

Служба внутренней безопасности (СВБ) МВД Украины выявляет «оборотней» в милицейских погонах. Ее главной задачей является противодействие коррупции и борьба со злоупотреблением служебным положением сотрудниками милиции.

Отделы внутренней безопасности существуют при каждом областном управлении МВД, однако они не входят в структуру этих управлений и подчинены главе службы.

Каждый гражданин Украины, который знает о сомнительных действиях милиционеров или столкнется с противозаконными поступками сотрудников МВД любого звания и ранга, может и должен сообщить об этом в Cлужбу внутренней безопасности.

Сделать это просто.

Позвоните по телефону доверия и сообщите об известном вам факте. Все звонки фиксируются и записываются на пленку. Затем содержание сообщения распечатывается и доводится до соответствующих сотрудников СВБ, которые проводят проверку.

Можно лично обратиться к сотрудникам cлужбы. Непосредственный контакт, конечно же, принесет больший эффект при расследовании противоправных действий сотрудников милиции. Конфиденциальность заявителю гарантируется.

Руководство Службы внутренней безопасности МВД Украины предоставило программе «Коррупция по-украински» список адресов отделов ВБ в областях, на железнодорожном транспорте и номера телефонов доверия.

 

Телефон доверия Службы внутренней безопасности МВД Украины(044) 256-16-75.

 

Кроме того, можно непосредственно обратиться в дежурную часть СВБ, которая располагается на контрольно-пропускном пункте Министерства внутренних дел Украины по адресу:

г. Киев, ул. Богомольца, 10, комната 5 (на втором этаже, вход свободный). Телефон дежурной части (044) 254-74-75 (круглосуточный).

Нужная информация

Винницкая область, Винница, ул. Театральная, 10, (0432) 57-61-13

Волынская область, Луцк, ул. Винниченко, 11, (0332) 79-63-65

Днепропетровская область, Днепропетровск, ул. Набережная Ленина, 18а, (056) 756-57-80

Донецкая область, Донецк, ул. Горького, 61, (062) 301-83-67

Житомирская область, Житомир, Старый бульвар, 5/37, (0412) 40-78-66

Закарпатская область, Ужгород, ул. Ф. Ракоци, 13, (0312) 69-55-35

Запорожская область, Запорожье, ул. Матросова, 29, (0612) 39-83-78

Ивано-Франковская область, Ивано-Франковск, ул. Лепского, 28, (03422) 2-39-73

Киев, ул. Владимирская, 15, (044) 271-95-94

Киевская область, Киев, ул. Воздвиженская, 2, (044) 592-30-09

Кировоградская область, Кировоград, ул. Дзержинского, 41, (0522) 24-32-53

Республика Крым, Симферополь, ул. Хмельницкого, 4,(0652) 24-50-03

Луганская область, Луганск, ул. Луначарского, 38, (0642) 52-72-87

Львовская область, Львов, площадь Григоренко, 3, (0322) 78-26-10

Николаевская область, Николаев, ул. Декабристов, 5, (0512) 49-80-20

Одесская область, Одесса, ул. Бунина, 37, (048) 795-24-56

Полтавская область, Полтава, ул. Пушкина, 83, (0532) 51-77-64

Ривненская область, Ривне, ул. Хвилевого, 2, (0362) 43-02-28

Севастополь, ул. Пушкина, 2, (0692) 59-45-22

Сумская область, Сумы, ул. Жовтневая, 25, (0542) 28-34-62

Тернопольская область, Тернополь, ул. Валова, 11, (0352) 52-67-15

Харьковская область, Харьков, ул. Совнаркомовская, 5, (057) 700-40-24

Херсонская область, Херсон, ул. Кирова, 4, (0552) 44-60-02

Хмельницкая область, Хмельницкий, пер. Военкоматовский, 3, (0382) 69-24-67

Черкасская область, Черкассы, ул. Смелянская, 57, (0472) 39-33-43

Черниговская область, Чернигов, пр-кт Победы, 74, (0462) 61-35-48

Черновицкая область, Черновцы, ул. Главная, 24, (0372) 52-11-41

Донецкая ЖД, Донецк, ул. Горная, 4, (062) 305-70-00

Львовская ЖД, Львов, ул. Федьковича, 50а, (0322) 41-21-41

Одесская ЖД, Одесса, ул. Среднефонтанская, 14, (048) 722-30-40

Южная ЖД, Харьков, ул. Карповская, 3, (057) 724-43-78

Юго-Западная ЖД, Киев, ул. Чапаева, 6, (044) 465-15-71

Приднепровская ЖД, Днепропетровск, пр-кт Маркса, 108, (0562) 33-04-55

Читать далее

Вас обидели! Что делать?

  • Edit

vas obideli

Вас обидели! Что делать?

Вас обидел водитель автобуса!

Вас обидел друг!

Вас обидел начальник!

Вас обидел незнакомец!

Вас обидел продавец!

Вас обидел чиновник!

Вас обидела милиция!

Вас обидели в магазине!

Вас обидели в транспорте!

Вас обидели в храме!

Вас обидели на празднике!

Вас обидели на работе!

Вас обидели на улице!

Вас обидели родственники!

Вас обидели соседи!

 

 

Читать далее

Информация о наблюдательной комиссии

  • Edit

Информация

о деятельности наблюдательной комиссии при исполнительном комитете Керченского городского совета

 

 

            Наблюдательная комиссия г. Керчи создана решением исполнительного комитета Керченского городского совета от 17.09.2012 г. № 632. В состав комиссии включено 12 членов во главе с председателем - заместителем городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Сорокиной М.И. В состав наблюдательной комиссии входят депутаты городского совета, участники боевых действий, специалисты по вопросам чрезвычайных ситуаций, социальных служб для семьи, детей и молодежи, городского центра учета бездомных граждан, служб взаимодействия с работодателями центра занятости, городского управления юстиции,

            Работа наблюдательной комиссии осуществляется, согласно требований Конституции Украины, Закона Украины «О местном самоуправлении», Закона Украины «О социальной адаптации лиц, которые отбывают или отбыли наказание в виде ограничения свободы или лишения свободы на определенный срок», Положения о наблюдательных комиссиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины № 429 от 01.04.2004 г., планов на полугодие.

            В обязательном порядке на заседания комиссии приглашаются представители учреждений исполнения наказаний, которыми обеспечиваются предоставление материалов личных дел осужденных. Также,  приглашаются представители прокуратуры.

            Ежемесячно проводятся  заседания, на которых рассматриваются вопросы:

- по представлениям учреждений исполнения наказаний по вопросам изменения осужденным режима отбытия наказания и освобождения условно-досрочно;

- о социальном патронаже лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

- о состоянии организации социально-воспитательной работы;

- условий труда и обучения осужденных в Керченской исправительной колонии № 126, Керченском исправительном центре № 139, Керченском городском отделе уголовно-исполнительно инспекции;

- трудоустройства осужденных на предприятиях города.

По организации работы и осуществлении общественного контроля за соблюдением прав, основных свобод и законных интересов осужденных лиц и лиц, освобожденных от отбывания наказания, членами наблюдательной комиссии- сотрудниками центра социальных служб для семьи, детей и молодежи  проводится работа с освобожденными и молодежью, которые находятся в местах лишения свободы, освобожденными условно- досрочно, по концу срока наказания, освобожденными от отбывания наказания с испытанием выражающаяся в форме социального патронажа и консультирования, а также содействия в оформлении документов, удостоверяющих личность, получения социальной материальной помощи, лечении, трудоустройстве.

Содействие органам и учреждениям исполнения наказаний в исправлении и ресоциализации осужденных лиц, наблюдательной комиссией г. Керчи осуществляется согласно ч.2 ст.25 УИК Украины.

Керченским ЦСССДМ систематически проводится социально- воспитательная работа по вопросам оформления паспортов, регистрации, налаживания взаимоотношений с семьями, оформления жилья, психологической адаптации к условиям нахождения в местах лишения свободы, предоставляется  информация о правах и обязанностях лиц, находящихся в МЛС, о работе Центров социальных служб для семьи, детей и молодежи в других городах.

Проводится воспитательная работа с лицами, условно- досрочно освобожденными от отбывания наказания, а также, индивидуальная и групповая работа по оказанию социальной помощи лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, а также их родственникам (ближайшему окружению).

Организация общественного контроля за поведением лиц, условно- досрочно освобожденных от отбывания наказания, проведение с ними воспитательной работы на протяжении не отбытой части наказания, осуществляется наблюдательной комиссией г. Керчи на основе добровольности со стороны освобожденного, с целью закрепления результатов исправления и исключения случаев совершения новых преступлений.

Наблюдательной комиссией г. Керчи регулярно оказывается содействие лицам, освобожденным от отбывания наказания в:

- возобновлении и получении личных документов;

- регистрации места проживания;

- трудоустройстве;

- получении профессии или обучении;

- налаживании взаимоотношений с родственниками;

            Постоянно проводится деятельность по содействию в трудоустройстве как освобожденных, так и осужденных к лишению, ограничению свободы. С этой целью, по информации Керченского городского центра занятости населения, наблюдательной комиссией направляются письма в учреждения исполнения наказаний г. Керчи с перечнем действующих вакантных мест на предприятиях, учреждениях города для помощи в трудоустройстве. Также, направляются письма на предприятия, учреждения города с просьбами трудоустройства осужденных и освобожденных лиц из мест лишения, ограничения свободы. В соответствии с Законом Украины «Об обращении граждан» рассматриваются  обращения. Ответы направляются своевременно.

Читать далее

Наблюдательная комиссия

  • Edit

Наблюдательная комиссия Керченского городского совета

Общая информация

Правовая база деятельности комиссии

Справочник

Контакты

Читать далее

Комиссии Керченского городского совета

  • Edit

Комиссии Керченского городского совета

Административная комиссия

Аттестационная

Донорский совет

Конкурсная

Межведомственная по разрешению политико-правовых вопросов

Межведомственной

Межведомственные, координационно-методический совет по правовому образованию населения

Наблюдательная

Оздоровительная

Опекунский совет

По безопасности дорожного движения, автомобильные, лодочные кооперативы

По борьбе с пьянством, алкоголизмом, наркоманией и СПИДом

По возвращению и обустройству депортированных граждан

По вопросам восстановления прав реабилитированных

По вопросам восстановления прав реабилитированных

По вопросам молодежной политики

По вопросам социальной защиты населения

По вопросам энергетики

По выбору земельных участков под строительство объектов

По делам альтернативной службы

По делам граждан, пострадавших от аварии на ЧАЭС

По делам семьи, молодежи и несовершеннолетним

По земельной реформе

По контролю за соблюдением закона Украины о свободе совести и религиозных организаций

По наименованию улиц и объектов местного подчинения

По охране памятников

По приемке жилья в эксплуатацию

По техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям

Призывная

Редколлегия книги памяти

Совета по вопросам безопасной жизнедеятельности

Тендерная

Чрезвычайная комиссия по погашению задолженности по заработной плате

Чрезвычайная противоэпидемическая

Читать далее

(ВГМ-2)"Законодательство"-(Административное деление Украины)

  • Edit

 Административное деление Украины, было и имеется приблизительно так.

В 1648 г. Б.Хмельницкий обрел полную войсковую власть и сформировал административно – территориальное устройство Украины на основе традиций казацкого самоуправления, делясь на полки и сотни.

В 1781 г. было упразднено военно-административное деление на казацкие полки, и Левобережная Украина была поделена на три наместничества.

В 1796 г. Павел I ликвидирует наместничества и утверждает образование Малороссийской  губернии

Именным указом 13 июня 1781 г. "Всероссийская Империя" была разделена на 40 губерний

В 1824 г. образованная  Слободско-Украинская губ. в 1835 г. была переименована в Харьковскую …

25 Декабря 1917 г. была образована Украинская ССР и получила разделение территории на губернии и уезды оставшиеся в наследство от Российской империи.

 "Украина - Становление нации " Четырех серийный фильм, Ежи Гофмана ( 2008 год )

Современное административно-территориальное деление Украины в основном сложилось в 1930-1950 – годы, когда страна сформировалась в нынешних границах.

19 февраля 1954 в состав УССР была включена Крымская область РСФСР.

Дальнейшие изменения административного устройства УССР связаны лишь с переименованием  областей

12 февраля 1991 года изменён статус Крымской области на автономную республику (Автономная Республика Крым).

Киев выведен из состава Киевской области.

Севастополь был выведен из состава Крымской области и передан в общесоюзное ведение ещё в 1948 году.

 

Административное деление Украины

АР Крым

Автономная республика

Винницкая

Область

Волынская

Область

Днепропетровская

Область

Донецкая

Область

Житомирская

Область

Закарпатская

Область

Запорожская

Область

Ивано-Франковская

Область

Киев

Город с особым статусом

Киевская

Область

Кировоградская

Область

Луганская

Область

Львовская

Область

Николаевская

Область

Одесская

Область

Полтавская

Область

Ровенская

Область

Севастополь

Город с особым статусом

Сумская

Область

Тернопольская

Область

Харьковская

Область

Херсонская

Область

Хмельницкая

Область

Черкасская

Область

Черниговская

Область

Черновицкая

Область

 

 

Читать далее